InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте


Шкурки енота

Шкурка, ленты, диски, трубки и пр

shkurky.ru






Размещение сквозной ссылки

 

SyncMaster 700IFT


SamsungВ основу этой 17-дюймовой модели положена оригинальная электронно-лучевая трубка Samsung DynaFlat с плоской наружной поверхностью экрана, но, тем не менее, на основе теневой маски (0,24 мм по диагонали). Это автоматически влечет два недостатка: немного блеклые по сравнению с AG-трубками цвета и характерные для SM динамические искажения, но и два преимущества: хорошее сведение и отсутствие какого-либо муара на регулярных изображениях, столь характерного для AG. SyncMaster 700IFT имеет очень приятный дизайн, с характерной голубой вставкой, достаточно строг для офиса и достаточно покат для дома. Панелька с кнопками управления занятно выезжает (вперед и вниз), если на нее слегка нажать. Подставка невелика и обеспечивает большой диапазон отклонений без особых усилий. В комплекте — подробная инструкция, диск с inf-файлом, цветовым профилем и программой для калибровки цвета Colorific (весьма далекой от реальности и прилагаемой только к теневым маскам). Хочется отметить столь редкое (но меткое) для 17-дюймовых мониторов наличие BNC-входа. Ибо благодаря SM-трубке мы рекомендуем использовать этот монитор не только в стандартном для 17 дюймов режиме 1024х768@85 Гц, но и в более серьезном 1280х1024@85 Гц, где передача сигнала по BNC уже играет заметную роль. Данная модель — хороший выбор для бюджетных покупателей, интересующихся векторной графикой. Управление: четыре стрелки для навигации, кнопки «вход» и «меню», кнопка вызова информационного меню и две столь редкие ныне аналоговые ручки — для регулировки яркости и контраста. Регулировать ими удобнее, нежели кнопками через цифровую схему, но числовые значения при этом, к сожалению, не отображаются. Интересно, что когда монитор отключен от источника сигнала, табличка, сообщающая об этом, регулярно и скачками перемещается по экрану, вероятно, чтобы привлечь внимание. Меню имеет три уровня (разделы, параметры, их значения), навигация с помощью четырех стрелок достаточно оперативна, но наличие отдельной кнопки для выбора и отдельной для вызова (выхода из) меню неоправданно — не только замедляет работу с меню, но и порой слегка запутывает. Цвета, конечно, не такие насыщенные, как у AG-трубок, но достаточно точны; градиенты, света и тени передаются отлично. Главное, чтобы не было слишком яркого внешнего освещения — теневая маска отражает внешний свет гораздо сильнее апертурной решетки. Геометрическая посадка изображения удалась, но с большим трудом. В принципе, это беда большинства 17-дюймовых мониторов, так как раздельное исправление формы углов обычно не предусмотрено. Поэтому при покупке не отказывайтесь потратить время (обязательно дайте монитору прогреться), чтобы убедиться в выборе и не быть поднятым на смех продавцами. Настройки: стандартные размер, положение и форма, очень полезная регулировка линейности по вертикали (ее главная задача по Nokia-тесту — сделать окружности пропорциональными), подавление муара, цветовая температура (три значения, каждое плавно или каждый цвет вручную), время исчезания меню, позиция меню, язык (в том числе русский), чувствительность входа (0,7 или 1 В), выбор BNC/D-Sub, метод передачи синхронизации по BNC (раздельная или по зеленому каналу), сброс настроек. Фабричное сведение заслуживает отличной оценки, фокусировка требует небольшой ручной коррекции, но, к счастью, подобный пункт в меню есть, и с его помощью монитор был успешно сфокусирован.

Samsung
SyncMaster 700NF


SamsungВнешне эта модель очень похожа на предыдущую, разве что панелька с кнопками не столько выезжает, сколько выворачивается, но тоже эффектно. Важнее же то, что за плоским 17-дюймовым экраном кроется уже другая ЭЛТ — Diamondtron NF с шагом апертурной решетки 0,25 мм. Управление аналогичное, но яркость и контрастность не имеют прямого доступа. Также предусмотрен BNC-вход — наши аплодисменты Samsung. В настройках добавились горизонтальное и вертикальное сведение и раздельная трапециевидность верхнего и нижнего краев (это как раз к разговору о форме углов; кстати, подобная настройка предусмотрена у новейшего Hitachi CM625ET). Вообще, следует отметить, что это одна из самых богатых настройками и возможностями 17-дюймовая модель — она словно разрабатывалась для 19-дюймовой ниши. И, заглядывая вперед, — что это один из самых удачных 17-дюймовых мониторов вообще. Можно рекомендовать не только видеорежим 1024х768@85, но и 1280х1024@85, что превосходно для модели с 0,25-миллиметровой AG. Неплохая фабричная фокусировка вытягивается вручную на пять с плюсом; в случае чего можно подстроить и так достаточно точное сведение; геометрически верную картинку мы получили по умолчанию. Точные и насыщенные цвета, отличная передача, тени, света лишь чуть не дотягивают до ЖК.

Samsung
SyncMaster 900NF


Samsung - frontСложилось ощущение, что это предыдущая модель, только увеличенная на два дюйма по диагонали. Тот же дизайн, точь-в-точь те же настройки в меню (добавилась лишь раздельная компенсация цвета по четырем углам). Посадка, сведение, цветопередача и фокусировка — на отлично, пожалуй, даже чуть-чуть лучше 700NF, как и полагается для 19-дюймовых моделей, которые настраиваются, как правило, гораздо тщательнее. Скепсис относительно того, что «народная марка» не может быть профессиональной, оставит вас в первом же компьютерном салоне.

Sony
MultiScan GDM G500


SonySony всегда на слуху, она славится технологическими инновациями. Вы платите за имя, за передовые технологии и качество. Как правило, все это соответствует действительности, но и платить приходится немало. Причем мы, при всем уважении к компании, советуем не только платить, но и выбирать, поскольку мониторы, что ни говори, довольно капризный товар. К нам в обзор попала самая верхушка довольно большой пирамиды выпускаемых мониторов — 21 и 24 дюйма по диагонали.

Начинаем с графической (серия G) 21-дюймовой модели. Строгий приятный дизайн с подчеркнуто плоским и даже чуть угловатым фронтом. В комплекте дискета с цветовым профилем и информационным файлом, а также приятное дополнение — переходник для подключения компьютеров Apple. Подставка среднего размера, монитор вращается без усилия (благодаря тефлоновому вкладышу) на значительные углы. Вход — D-Sub или BNC — выбирается двухпозиционным переключателем, расположенным на нижней кромке передней панели. Там же, но правее нащупывается большая круглая кнопка-качалка с углублением для пальца: она качается в четыре стороны для навигации и нажимается для выбора. Меню первого уровня организовано очень интересно — это матрица 3х3 из групп настроек, причем начальная позиция указателя — в середине, в результате вы легко выбираете любую группу одним-двумя движениями. Внутри группы качание вверх/вниз перемещает по параметрам, вправо/влево — меняет их значение. По умолчанию (без нажатия для вызова меню) кнопка-качалка регулирует яркость и контрастность. Предусмотрены все стандартные настройки геометрии, функция авторазмера-автоцентровки (доступна только из меню, работает довольно неплохо, но оставляет изрядный бордюр), раздельная компенсация цвета по четырем углам, подавление муара. Пункт выбора цветовой температуры имеет три закладки. На первой выбирается одно из трех стандартных предустановленных значений либо каждое из них меняется плавно от 5000 до 10000 К. Вторая закладка включает экспертный режим, где для трех стандартных температур можно подстроить раздельно каждый цвет (R, G или B) в тенях и светах. Третья закладка — режим sRGB, предписывающий монитору температуру 6500 К, а также определенные значения яркости и контрастности; тут же предусмотрена функция восстановления цвета (доступна только после получасового прогрева и представляет собой специфическую автокалибровку пушек и отклоняющей системы для восстановления гаммы). Настройки температуры сохраняются (точнее, вспоминаются) для D-Sub и BNC-входов раздельно. Сведение по горизонтали одно на весь экран, а вот по вертикали — общее плюс раздельно для верхней и нижней части. В отличие от моделей многих других производителей кнопка «Reset» в зависимости от применения сбрасывает не только все настройки разом, но и раздельно для той или иной группы параметров.

Sony
MultiScan GDM F500R


SonyПрофессионала в этом мониторе выдает уникальная фирменная FD Trinitron с постоянным 0,22-миллиметровым шагом апертурной решетки. Собственно, главным образом этим F500 и превосходит G500, у которого 0,24-миллиметровый гриль. В дизайне изменения коснулись преимущественно нижней части: кнопку-качалку сменил небольшой джойстик, смотрящий на пользователя; в огромной подставке располагается USB-хаб; спереди предусмотрена отдельная кнопка автоподстройки (размер и центрирование), сама функция по-прежнему очень расточительна к полезной площади экрана. Эта модель значительно выше. Меню — как у G500. Кстати, некоторые счастливые обладатели этих мониторов сообщили нам, что ранее обе модели не имели столь широких функций работы с цветовой температурой и, в частности, режима sRGB. Если будете покупать подержанный экземпляр, имейте это в виду.

Сведение, фокусировка и геометрия у обеих моделей отличные, цветопередача на «5+», очень точные и насыщенные цвета. Градиенты передаются как положено — света и тени отличные. Очень хорошо выдержана равномерность параметров по экрану и соответствие отображаемых значений температуры действительным. При прочих равных характеристиках и одинаковом качестве сведения и фокусировки отличить F500 от G500 можно только в режимах с высоким разрешением, а также в векторной графике, где сказывается более мелкий шаг решетки F500. Цветопередачи уже, кажется, лучше быть не может, но теоретически чем меньше шаг решетки, тем, конечно, лучше. И недаром F500 ощутимо дороже.

Sony
MultiScan GDM FW900


SonyЭто не просто профессиональный монитор. Это уже hi-end. Плоскоэкранный, широкоформатный, с диагональю 24 дюйма и отношением сторон 16:10. И каков при этом шаг апертурной решетки! 0,23-0,27 мм! (Заметим, что на таких углах отклонения луча очень трудно добиться высоких характеристик на идеально плоской внутренней поверхности ЭЛТ, и у FW900 разработчики допустили едва заметную цилиндричность.) Даже если бы у этого конкретного образца, прибывшего в Россию для тестов и сертификации модели как таковой, страдали сведение и фокусировка, на это пришлось бы закрыть глаза просто ради удовольствия иметь в обзоре FW900. Таких мониторов не то что в России один, во всей Европе и двух десятков не наберется.

Широкому экрану под стать оригинальная подставка с USB-хабом, серебристый окрас, синяя декоративная вставка сзади. Между прочим, у всех мониторов Sony приятно удивил шнур питания с Г-образным разъемом — чтобы не изломить ненароком о стенку сзади. FW900 прекрасно сбалансирован, мягко и плавно поворачивается (почти на 360 градусов по горизонтали), что очень важно, учитывая его немалый вес, внушительные габариты и не в последнюю очередь демонстрационное назначение. Органы управления (аналогичны предыдущей модели, но джойстик атрофировался до маленькой пипки) расположены на, если можно так выразиться, панели, имеющей форму цилиндра, — при желании этот цилиндр можно повернуть вокруг оси, чтобы скрыть все кнопки.

Драйверы видеокарты Matrox G400 MAX не поддерживают режимов 16:10 с соблюдением пропорций, чтобы окружности не вытягивались в эллипсы, а квадраты — в прямоугольники при использовании всей полезной площади широкого экрана. К счастью, необходимые режимы, c отношением не только 16:10, но и 19:10 (например, 1920х1200@85), имеют ускорители ATI Radeon, и мы таки насладились просмотром в Adobe PageMaker двух страниц формата А4 в масштабе 1:1. Кстати, в данный момент существует считанное число видеокарт, способных работать с подобными режимами при частоте кадровой развертки не ниже 85 Гц. И лишь немногие сохраняют при этом достаточную производительность. Система управления, геометрическая точность (на широком формате автоматическая посадка и центрирование еще заметнее игнорируют полезную площадь экрана), фокусировка, сведение, цветопередача и прочее на том же уровне, что у F500R (см. таблицу). Sony FW900, без преувеличения, стал украшением этого теста.

ViewSonic PF77


ViewSonicЭта 17-дюймовая модель на основе Diamondtron NF заслуживает пристального внимания. Основной повод — наличие цифрового (DVI-D) входа. Внутри монитора расположен собственный буфер кадра, генератор режимов и цифро-аналоговый преобразователь. К сожалению, качество последнего оставляет желать лучшего (максимальное поддерживаемое разрешение — 1280х1024) и не идет ни в какое сравнение с хорошими видеокартами, например, используемыми нами Matrox G400 MAX и ATI Radeon 64 MB DDR ViVo. Впрочем, сам факт наличия цифрового интерфейса достоин похвалы — за инновацию. Самая главная проблема — автоматическая посадка изображения точно по границам экрана (отсутствие необходимости вручную подстраивать геометрию) — осталась пока нерешенной.

PF77 имеет классический для ViewSonic дизайн. Средняя по размеру подставка с большим диапазоном отклонений и слабым вертикальным усилием. Стандартное для ViewSonic управление — две кнопки для выбора/смены функции/выхода («1» и «2») и две стрелки для навигации и изменения значений параметров. Управление не то чтобы причиняет неудобства, но требует некоторой сноровки: не всегда ясно, единицу или двойку следует нажимать в данный момент. Меню организовано в два уровня, первый — набор настроек, подтверждение, второй — меняем параметр или переходим ко второму параметру из набора. Группировка параметров неочевидна, фактически меню разбито на две страницы — слишком много отдельных настроек вынесено на уровень групп. Особые настройки: бочка верхнего и нижнего краев, линейность и регулярность по вертикали, подавление муара, фокусировка и сведение (и то и другое по вертикали и горизонтали), цветовая температура (три значения или каждый цвет вручную), компенсация цвета по всем углам сразу. Одним словом, очень богатые настройки, скорее подобающие монитору более старшего класса. В комплект входит компакт-диск с inf- и icm-файлами, симпатичным скринсэйвером (традиционные птички; кстати, это не попугаи, как многие думают, а особые воробьи; во «ViewSonic-Центре» на Ленинградке их, всех троих, можно увидеть живьем) и документацией. Прилагается не только кабель D-Sub, но и 24-жильный DVI-D. Посадка, сведение и фокусировка удались благодаря ручному вмешательству. Отличные цвета, тени. Первая ласточка (воробушек…) цифрового электронно-лучевого будущего.

ViewSonic PF815


ViewSonicПрофессиональная 22-дюймовая модель на базе Diamondtron NF с шагом решетки 0,25-0,27 мм (напомним, что у Mitsubishi есть 22-дюймовая ЭЛТ Diamondtron NF с постоянным шагом 0,24 мм, но она, насколько нам известно, была использована пока только в одном мониторе — собственном Diamond Pro 2040, кстати, уже снятом с производства; такую же трубку имеет пока не доехавший до России Diamond Pro 2045). Классические для ViewSonic дизайн и управление (см. предыдущую модель). Есть и странное отличие: числовые значения регулируемых параметров у этой модели не отображаются. В меню добавились: линейность по горизонтали, корректировка S-образных искажений, установка уровня входного сигнала (0,7 или 1 В), выбор источника сигнала, четыре предустановленных значения температуры, раздельная по четырем углам коррекция цвета, отдельное сведение для верхней и нижней части экрана. Посадка изображения удалась, сведение было легко настроено на твердую пятерку. Удивительно, но отсутствует настройка фокусировки, а фабричная заслуживает оценки только «4» (возможно, причина не в фокусировке, а в полосе пропускания системы карта-BNC-кабель-видеоусилитель; в высоких режимах изображение слегка размыто, и ему недостает четкости). Муар успешно устраняется, кроме слабого цветового сдвига. Цветопередача — райская, даже обыкновенные дворовые воробьи выглядят на этом мониторе нарядными. ViewSonic PF815 получил очень ровные оценки (см. таблицу), чего и следовало ожидать от настоящего профессионального монитора.

Zulauf Scott 795F


Scott17-дюймовый Scott 795F на ЭЛТ Samsung DynaFlat (теневая маска, смотри особенности Samsung 700IFT) имеет приятный, несложный, по-европейски светлый дизайн. Механизм подставки требует довольно ощутимого усилия для отклонения монитора в ту или иную сторону, зато углы поворота весьма комфортны. Управление ужато до предела — две кнопки навигации и изменения (плюс/минус), кнопки «войти» и «выйти» — и оттого излишне навязчиво: приходится лишний раз переключаться между настройками. Регулировки стандартны (размер и положение, вращение, бочки, трапеция, параллелограмм), предусмотрено подавление муара (горизонтальное и вертикальное раздельно, и весьма эффективное, как это обычно бывает у трубок на основе теневой маски), выбор цветовой температуры (два фиксированных значения плюс пользовательская настройка трех цветов раздельно), позиции меню, языка (русского нет). В комплекте не толстая, но толковая инструкция. Предоставленный нам экземпляр был без явных огрехов сведен, отлично сфокусирован, но страдал блеклой цветопередачей. Усадить изображение в правильные геометрические пропорции удалось без особого труда, но они непостоянны от режима к режиму. На наш взгляд, Scott 795F подвел немногочисленную европейскую команду своей невыразительностью, отсутствием хоть какой-нибудь изюминки.

[Назад]


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua