| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() |
AURAN Jet™ - первый взгляд Не так давно (хотя может быть и давно, это просто я проворонил, а теперь оправдываюсь
:), а именно 30 сентября известная австралийская компания Auran начала бета-тестирование
своего долгожданного детища - движка Jet. Начнем с самой Auran. Эта компания успела прославиться в основном своей игрухой Dark Reign, в которую я с упоением рубился больше полугода. Кроме этого, Auran разрабатывал еще несколько игровых проектов, но они у нас мало- или совсем не известны. Но все тот же Dark Reign еще будет фигурировать в дальнейшем рассказе. Теперь о том, что же представляет собой Jet. Вот, что говорят в Auran: "Только 10% игр становятся действительно хитами, и высокая стоимость разработки игр означает, что мелкие разработчики просто-напросто вытеснены с рынка. Стоимость разработки игры может доходить до 3 миллионов долларов, а время, потраченное на создание - до трех лет. И это при том, что нет никакой гарантии, что все это окупится. AURAN разработала Jet, чтобы дать основание разработки игры, которое критически сократит затраты денег и времени. Поставка включает 3D-движок и полностью интегрированные средства разработки, которые предоставят до 70% готовую игру. AURAN Jet может быть использован мелкими разработчиками для создания игр с низкими затратами, и в то же время большие фирмы могут использовать Jet, чтобы сосредоточить свои усилия на создании таких аттрибутов игры, как обалденный геймплей или искусственный интеллект..." Это довольно вольный перевод, но он передает смысл того, что пытается создать Auran. Подумаешь, - скажете вы. - Многие фирмы производят и продают свои движки. Тот
же id кормится с каждой версии движка своего Quake.
В чем смысл всего этого? Вглядитесь повнимательней на второй и четвертый пункт и вы заметите странное слово Jet-приложение. Что это? Все дело в том, что Auran создала не просто движок для игры, а некую программистскую операционную систему, в которой запускаются собственные приложения - задачи. Интересно? Эти "приложения" могут использовать все функции своей "операционной системы". А эти функции уже в Beta 1 включают в себя:
Получается следующее Jet-приложение вызывает API своей операционной системы, то есть AURAN Jet, который с помощью своих библиотек ядра выполняет всю "грязную" работу. Помимо всего прочего сразу же напрашивается вывод, что эти возможности практически неограничены, так как добавление новых функций или модуля работы с чем-либо, хоть манипулятором робота, сводится к добавлению в ядро Jet парочки dll и предоставления для разработчика соответствующих .h и .lib! Но все-таки в первую очередь Jet предназначен для создания игр или трехмерных мультимедиа приложений. В настоящий момент Jet, как графический энжин работает с OpenGL, но уже в Beta 2 планируется поддержка DirectX. Причина такой задержки в том, что Jet будет работать с DirectX 8, который вышел только что. Jet работает с моделями 3D Studio MAX, вернее он работает со своим форматом, в который получаются путем экспорта из 3DSMax'а Соответствующие плагины есть в поставке Jet. Это должно удовлетворить потребности большинства разработчиков, однако позаботились и о недовольных - экспортеры для других моделеров, включая Maya, Lightwave и SoftImage будут выпущены в следующих релизах. Я не случайно оговорился о Dark Reign'е Если вы играли в эту игруху, то могли по достоинству оценить ее искуственный интеллект. Он действительно мощен и динамичен. Этот интеллект с успехом применялся в ряде других проектов, включая и BattleZone. Так вот, уже в Beta 2 мы сможем попользоваться знаменитым AI от Auran, который будет интегрирован в ядро и тщательно задокументирован. Кстати, насчет документации. Хоть это и Beta 1, Auran в отличии от многих, к сожалению слишком многих, заботится о нас с вами. Комплект установки содержит большое количество примеров, демонстрирующих ту или иную функцию, выполненных просто - только самое нужное. Кроме всего этого там же вы найдете документацию по этим примерам, где подробно описано их создание в процессе "по нарастающей сложности". Есть еще API Reference, но там пока только перечисление всех функций. К сожалению. О чем я еще не сказал? Ах, да! Вы знаете что такое Visual Basic? AURAN Jet предоставляет редактор диалогов, которые будут использоваться в приложениях Jet, выполненный наподобии моделера Visual Basic (естественно редактор сам является Jet-приложением :) С его помощью вы сможете создавать собственные мило выглядящие диалоги и больше не надо мучительно думать о дружественном интерфейсе с пользователем в то время когда он отвлекся от разбивания голов монстров и решил поменять себе пару настроек. Вобщем надоело мне писать, пойду лучше программировать. Если вы уже приготовились
набирать в окошке браузера адрес, то вот он: P.S. AURAN Jet абсолютно бесплатен для некоммерческого использования в полном объеме. Можете почитать Free Access License по этому поводу. Ежели вы собираетесь извлекать коммерческую выгоду от использования данного продукта каким-нибудь путем, вам придется раскошелиться на US$ 30.000, что вообще-то не так много для движка (энжин третьей кваки обойдется вам на один нолик больше) Вообще-то по этому поводу хочу сказать: люди, знаете СКОЛЬКО денег правительство Австралии потратило на этот проект???!!!!!! Информацию о Jet на русском языке вы всегда можете найти на |
|
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
|