InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Создание Java-апплета для отображения географических карт

Алексей Смирнов

Многие начинающие Java-программисты, после знакомства с базовыми возможностями и методами создания Java-апплетов, пробуют применить полученные знания для написания уже собственных апплетов - небольших программ, добавляемых к веб-странице. Итак, если вы тоже один из них, то сегодня мы попробуем вместе создать свой несложный апплет для отображения географической карты. Целью создания данного приложения будет то, что часто требуется разместить план или карту того или иного объекта больших размеров. И поскольку детальное изображение не будет вписываться в дизайн и приведет к медленной загрузке веб-странички, то большинство HTML-программистов прибегает к использованию тега <map>, позволяющему создать несколько "кликабельных" областей на изображении. Мы же, естественно, отстанемся верны Java и попробуем создать апплет Map, который будет отображать общий глобальный план и по щелчку мыши загружать более детальное изображение выделенной области карты. Так как карта у вас будет у каждого своя, то весьма разумно будет создать апплет, который будет можно легко настроить на любые изображения. Вы уже знаете, что параметры апплета задаются в HTML-теге <applet>, поэтому чтобы наш пример был полезнее для вас в освоении Java попробуем для настройки приложения использовать файл конфигурации. Такая конструкция кроме всего прочего позволит "спрятать" от любопытных глаз "конструкцию" вашей карты и не даст скопировать файлы изображений.

Поэтому первое, с чего мы пожалуй начнем проектирование апплета - разработаем структуру файла конфигурации. Итак, Map.dat будет содержать названия графических файлов разных частей карты и координаты областей, где пользователь по щелчку мыши сможет получить "увеличенную" картинку. Следуя нашему техническому заданию разобъем файл на две части: глобальный вид и детальные изображения с координатами. Итак, получим примерно следущее:

# Global map picture
V0.jpg

# Map area definition
202 214 55 55 V1.jpg
202 159 55 55 V2.jpg
257 159 55 55 V3.jpg
257 214 55 55 V4.jpg
 92 214 55 55 V7.jpg
147 214 55 55 V8.jpg
147 159 55 55 V9.jpg
 92 159 55 55 V10.jpg
Листинг 1. Файл Map.dat

Используя знак "#" можно будет отделять комментарии от остального содержания файла.

Теперь начнем проектировать непосредственно сам Java-апплет. Создайте файл нашего будущего класса Map.java. И поместите туда следущее:

import java.applet.*;

public class Map extends Applet
{
/**
 * Initialization.
 */
public void init()
{
// Прочитать файл конфигурации
// Отобразить карту
}
}
Листинг 2. Класс Map.java

Как видите из комментариев (Листинг 2) дело осталось за малым: прочитать файл конфигурации и в соответствии с полученными значениями отобразить карту. Начнем с первого. Создадим метод getData() для чтения файла конфигурации Map.dat. Для доступа к файловой системе (чтение файла) нам потребуется использовать классы InputStream и StreamTokenizer из пакета java.io. Класс StreamTokenizer реализует простой лескический сканер, который разбивает поток символов InputStream на лексемы (слова). Это полезно для нас так как наш файл Map.dat содержит различные лексемы: координаты областей в виде чисел и названия файлов. Создав фильтр, можно воспользоваться методом nextToken() для чтения лексем. Он возвращает либо символ, либо константу: StreamTokenizer.TT_EOF, StreamTokenizer.TT_NUMBER, StreamTokenizer.TT_WORD. Фильтрацию комментариев, которые у нас начинаются с символа "#", можно просто осуществить при помощи метода commentChar().

Текст метода будет следующим:

/**
 * Read the data file Map.dat.
 */
protected void getData()
{
InputStream is=null;
int i=0;
int ix=0;
int x=0,y=0,w=0,h=0;

try
{
	try
	{
	is = new URL(getCodeBase(), 
		"Map.dat").openStream();
	StreamTokenizer st = 
		new StreamTokenizer(is);

	st.eolIsSignificant(false);
	st.commentChar('#');

	while (st.ttype != 
		StreamTokenizer.TT_EOF)
	{
		st.nextToken();

		if (st.ttype==st.TT_NUMBER)
		{
		int  n = (int) st.nval;
		switch (i)
		{
		case 0:
			x = n;
			break;
		case 1:
			y = n;
			break;
		case 2:
			w = n;
			break;
		case 3:
			h = n;
			break;
		}
		i++;
		if (i==4)
		{
		lPoint[ix] = new Point(x,y);
		rPoint[ix] = new Point(w,h);
		i=0;
		}
		//continue;
		}

		if(st.ttype==st.TT_WORD)
		{
			mapFile[ix]=st.sval;
			ix++;
		}
	}	/* while */
}
catch (MalformedURLException e) {}
}
catch (IOException e) {}
count=ix;
}
Листинг 3. Метод getData()

Вы должны были заметить, что в приведенном коде встретились еще необъясненные поля lPoint и rPoint. Это массивы класса Point в которых мы будем хранить точки, считанные из файла. Класс Point, описанный как часть пакета awt, представляет собой структуру данных, которая может хранить координаты X,Y. mapFile - строковый массив для хранения имен файлов.

Теперь приступим к getMap(). В качестве параметра вызова этого метода будет имя файла pic, который требуется показать. После загрузки картинки не забудем перерисовать апплет при помощи repaint();

/**
 * Get file of map picture from URL.
 */
private void getMap(String pic)
{
	map = getImage(getCodeBase(), pic);
	repaint();
}

/**
* Update applet.
**/
public void update(Graphics g)
{
	paint(g);
}

public void paint(Graphics g)
{
	g.drawImage(map,0,0,this);
	g.setColor(Color.black);
	g.drawRect(0,0,size().width-1,
		size().height-1);
	if (!isZoom & curId!=0)
	{
		g.setColor(Color.red);
		g.drawRect(lPoint[curId].x,
			lPoint[curId].y,
			rPoint[curId].x,
			rPoint[curId].y);
	}
}
Листинг 4. Методы getMap(), update() и paint()

Для переключения между общим и детальным планом будем использовать булеву переменную isZoom, которая будет true, тогда когда нам потребуется увеличивать нашу карту, т.е. показать картинку детального плана. Увеличение/уменьшение будет происходить при помощи щелчка мыши по карте. Для того, чтобы пользователь, использующий наш апплет, смог определить куда ему нажимать (возможно, что не все области общего плана можно будет увеличить), при наведении курсора мыши на "кликабельную" область будем показывать ее прямоугольную рамку красного цвета. Таким образом вам осталось только добавить методы, которые будут отвечать за обработку событий мыши.

public boolean mouseUp(Event evt, int x, int y)
{
	if (isZoom)
	{
		isZoom=false;
		getMap(mapFile[0]);
	}
	else
	{
	if (curId == 0)
	{
	showStatus("This area have not zoom.");
	}
	else
	{
	isZoom=true;
	getMap(mapFile[curId]);
	}
	}
	return true;
}
	
public boolean mouseMove(Event evt, int x, int y)
{
	int i;
	i = getIndex(x,y);
		
	if (!isZoom)
	{
	if (curId != i)
	{
		if (curId != 0)
			repaint(lPoint[curId].x,
		lPoint[curId].y,rPoint[curId].x+1,
		rPoint[curId].y+1);
		if (i != 0)
			showArea(i);
		curId = i;
	}
	}
	return true;
}

/**
 * Show area under mouse pointer.
 **/
private void showArea(int i)
{
	Graphics g = null;
	g = this.getGraphics();
	g.setColor(Color.red);
	g.drawRect(lPoint[i].x,
		lPoint[i].y,
		rPoint[i].x,
		rPoint[i].y);
}

/**
 * Get index of map image.
 **/
private int getIndex(int x, int y)
{
	for (int i=1; i=lPoint[i].x 
		& x<=(lPoint[i].x+rPoint[i].x) 
		& y>=lPoint[i].y 
		& y<=(lPoint[i].y+rPoint[i].y))
	return i;
	return 0;
}
Листинг 5. Обработка событий мыши

Ну и наконец, сделаем более дружественный интерфейс - добавим простой метод, который будет отображать сообщения в строке статуса браузера.

/**
 * Show message in status line.
 **/
private void zoomStatus()
{
	String msg;
	if (isZoom)
		msg="Click for unzoom";
	else
		msg="Click for zoom";
	showStatus(msg);
}
Листинг 5. Метод zoomStatus()

Теперь, естественно, не забыв добавить все поля и классы, которые используем, получим следущее:

import java.awt.*;
import java.awt.image.*;
import java.applet.*;
import java.net.*;
import java.io.*;

public class Map extends Applet
{

int max=100;

Image map;
int count;
										   
Point lPoint[];
Point rPoint[];

String mapFile[]=new String[max];
	
int curId;
boolean isZoom;

/**
 * Initialization.
 */
public void init()
{
	lPoint = new Point[max];
	rPoint = new Point[max];

	getData();
	getMap(mapFile[0]);
}
Листинг 6. Окончательный вид начала файла класса

Откомпилировав код и получив файл апплета Map.class попробуем вызвать его из HTML-страницы. Вызов класса из страницы будет следующим:

<applet code=Map.class width=400 height=400>
</applet>
Не забудьте поместить файлы вашей карты в тот же каталог, где находятся апплет, HTML-страница и Map.dat.


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua