| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() |
Из других интересных пользовательских компонентов можно отметить, например, календарь (причем несколько видов, очень симпатичных, кстати сказать) или компонент для вывода на экран "спрайтовой" анимации. Впрочем, вернемся к описанию интерфейса программы. В правом верхнем углу находится так называемое окно проекта (Project). Там отображаются его название и структура, а также объекты, которые имеются в проекте, - формы, модули, классы и т. п. В нем же очень удобно перейти к нужной форме, если у вас их несколько и одну за другой не видно. Кроме того, нажатием на соответствующую кнопку на панели окна Project можно переключаться между просмотром самой формы либо ее программного кода. Перейти к программированию также можно, дважды кликнув на нужном объекте формы или на самой форме. Кстати, в появившемся окне будет присутствовать код всех объектов, расположенных на форме, а двойной клик на каком-либо объекте перенесет вас как раз в ту часть листинга, который описывает поведение данного объекта. Так что при нажатии будьте внимательны, особенно когда форма перегружена объектами, что, увы, бывает довольно часто (рис. 6). ![]() Рис. 6. Это окно добавления Мастеров, облегчающих создание приложений. Попасть в него можно путем выбора опции Manager в меню Add-Ins. Далее, по идее, стоит уже переходить собственно к основам программирования на Basic, но объем соответствующих книг измеряется сотнями страниц, так что немыслимо пытаться "объять необъятное" в пределах одной статьи. Однако без практического примера понять, в чем собственно простота Visual Basic, несколько сложно, не говоря уже о том, чтобы чему-то научиться. Таким образом, я предлагаю рассмотреть работу в среде Visual Basic на конкретном примере, и, быть может, идея вам настолько понравится, что продолжение уроков в последующих номерах ПЛ станет настоящей путеводной звездой вашего программистского таланта. Многие из нас любят фотографировать, кто-то помещает снимки своих друзей и родственников на Рабочий стол, еще у кого-нибудь на жестком диске хранится подборка красивых пейзажей и т. п. Конечно, можно любоваться ими с помощью соответствующей программы для просмотра графических изображений типа ACDSee, но, согласитесь, приятнее сделать этот просмотр более информативным и отвечающим вашим вкусам. Конечно, есть программы для создания домашних фотоальбомов, но что-то в них может вас не удовлетворять, какая-то мелочь или неудобный интерфейс. Вы уже, наверное, поняли, к чему это я: почему бы не написать свою собственную подобную программу? И если вам пока еще кажется, что это сложно, тогда вы тем более почувствуете удобство и простоту Visual Basic при создании таких вещей. Начнем с простого, а когда вы поймете основные принципы, вы сможете усовершенствовать программу, а также создавать любые другие. Язык, каким бы простым он ни был, для серьезной и плодотворной работы все равно надо изучать довольно долго, и одной статьей тут не обойдешься - имеет смысл приобрести хорошую большую книгу (благо, сейчас их много) и заняться изучением тонкостей и хитростей программирования. Пример. Создание фотоальбома Создание любой программы надо начинать с проектирования, дизайна ее внешнего вида, интерфейса. Для начала ограничимся двумя экранами (формами), один из которых будет что-то вроде Главного меню, а на второй будут выводиться графические изображения с комментариями. Кроме Visual Basic, для создания этого приложения нам понадобится сделать маленькую базу данных (например, в Excel) примерно следующего вида (рис. 7). ![]() Рис. 7. Открываем Excel и делаем такую вот небольшую табличку. Именно она послужит нам базой данных для проекта Visual Basic. Столбец А - это имена ваших графических файлов, а В - комментарии к ним. Теперь запустим Visual Basic и выберем проект Standard EXE. Перед вами появится чистая форма. Давайте попробуем изобразить что-то похожее на рис. 8. ![]() Рис. 8. Это шаблон графического интерфейса нашей программы. Пока невразумительно, но наберемся терпения... Начнем с самой формы. Сначала, удерживая мышкой край формы, доводим ее до желаемого размера путем растяжения или сжатия объекта. Затем находим в окне свойств формы (не забыли, где оно находится?) строку BorderStyle - это обрамление окна формы. Лучше поставить туда значение FixedSingle - в этом случае будущий пользователь не сможет изменять размер окна, но если вас это не устраивает, можете поэкспериментировать с другими вариантами. Далее в поле Caption указывается название шапки окна. Вместо незвучного Form1 давайте введем "Мой фотоальбом" или то, что вам нравится. В поле Icon вы можете выбрать иконку по своему вкусу, если вас не устраивает стандартная, - с Visual Basic поставляется большая коллекция всевозможных иконок. Кроме того, полезно будет познакомиться с таким свойством формы, как StartUpPosition, - оно отвечает за расположение формы на экране в момент вызова. Лично я предпочитаю выставлять здесь значение CenterScreen - тогда окно вашей программы всегда будет выводиться точно посередине экрана. У формы есть еще много свойств, но останавливаться на них мы сейчас не будем, т. к. для нашей программы они не столь важны. Давайте лучше перейдем к созданию средств управления - кнопок, которые позволят вам общаться с программой, а не смотреть на пустой серый экран. |
|
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
|