InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте



Лучшие струйные принтеры.



Размещение сквозной ссылки

 

Физики и лирики


Два лагеря — физики и лирики, логики и этики — предпочитают объективные или субъективные оценки. Продумывая тестирование, мы постарались удовлетворить и тех, и других. Субъективный тест заключался в придирчивой оценке и сравнении растровых изображений, напечатанных на различных сортах бумаги, как между собой, так и со зрительными образами, хранящимися в нашей памяти.

фото 1

1. Облитый битумом чайник под полуденным солнцем позволяет оценить динамический диапазон отпечатка, уровень черного цвета, натуральность бликов и общую резкость.

фото 2

2. Летняя ночь, памятник Петру I на стрелке. Основные затруднения взывает передача деталей в тенях (отражение на воде).

фото 3

3. Вишневая веточка в контровом свете должна радовать глаз не только натуральной зеленью. Сложность в том, что ягоды одновременно и прозрачны, и поблескивают кожицей.

фото 4

4. Морозный портрет Евгения Козловского изобилует деталями в светах, но и в тенях не прост: отворот вязаной шапочки испортил общую картину не одному фавориту.

фото 5

5. Мимоза — должна быть желтой. Пыльца, чуть тронь, слетит с соцветий.

фото 6

6. Самой натуральной зеленью, что нам удалось сыскать в марте, оказался кудрявый салат.

фото 7

7. Изображение причудливого инея в солнечных лучах день должно звенеть точностью мелких деталей.

фото 8

8. Облако в контровом солнечном свете требует безукоризненной передачи деталей в светах и при этом не должно превращаться в тучу, как это кажется некоторым драйверам.

фото 9

9. На кожуре ананаса мы оценивали передачу красно-коричневых оттенков и мелких геометрических деталей.

Теперь об объективных тестах. Тестовые изображения были подготовлены в программе Adobe Illustrator 8.0 в векторном виде и печатались через программный растеризатор, проходя сквозь драйвер принтера как бинарное изображение. Не спешите коварно улыбаться: результаты печати столь деликатных векторных тестов путем стандартного растрирования через Windows GDI и драйвер принтера никуда не годны. Целочисленная 16-битная система координат GDI, стремление повысить производительность драйверов, применяя быстрые, но грубые алгоритмы, приводят к артефактам, представленным на (причем, если написать хороший драйвер еще можно, то исправить явно устаревший GDI — уже нет). Программный растеризатор Adobe Illustrator 8.0 делает эту работу гораздо корректнее, ему не чужды такие понятия, как суперсэмплинг или баланс заполнения. Впрочем, окончательное растрирование и преобразование цветов в CMYK происходит внутри принтера или, для недорогих моделей, в драйверах. Его качество не менее сильно влияет на физическую разрешающую способность. Представим наши векторные тесты.

Радиальная мeра, абсолютного контраста (черная) и смешанного цвета. Набор сходящихся равноотстоящих лучей позволяет измерить физическую линиатуру принтера. Как правило, по горизонтали и вертикали она различна даже для моделей с квадратной ячейкой опорной сетки: сказывается то обстоятельство, что за соблюдение разрешения по вертикали отвечает конструктивно выверенное расстояние между соплами, а по горизонтали — равномерность движения головки вдоль бумаги и разброс временных параметров формирования капель. Мира абсолютного контраста задана чистым черным цветом 100-процентной плотности, хотя многие принтеры и предпочитают подмешивать к нему цветные чернила в равном количестве. Смешанная — цветом 30-процентной плотности, подобранным так, что линии формируются из капель всех имеющихся в принтере чернил. Мира состоит не из линий, как это может показаться, а из остроугольных равнобедренных треугольников. Треугольники чередуются с равным им пустым пространством, заполняя бумагу на 50 процентов, поэтому мира, нарисованная черным цветом, выглядит издалека как сплошной сектор с 50-процентной плотностью. Вывод миры служит очень информативным тестом — можно отметить сразу три предельных значения линиатуры по обеим координатам (все они зависят от особенностей аппаратного растрирования и преобразования цветов в принтере, размера точек после растекания и точности их посадки):

  • Разрешение, при котором перестают различаться соседние линии, далее будем называть его LPI. (Здесь и далее для изучения изображения мы использовали специальную лупу с измерительной сеткой производства Красногорского механического завода и фотографический светостол.)

  • Разрешение, при котором суммарное заполнение перестает казаться 50-процентым и смещается в сторону большей плотности, то есть детали изображений, например линии подобного размера, уже не могут быть переданы с правильной плотностью. В идеале этот артефакт вообще не должен наблюдаться, так как возможен метод заполнения, при котором смещение яркости практически не происходит, несмотря на физические ограничения связанные с размером точек и бумагой. Некоторые принтеры этого обзора на тех или иных сортах бумаги позволили себе изменить яркость серого только на сверхмалом, не принимаемом нами во внимание радиусе, в таком случае мы считали, что артефакт отсутствует. Будем называть это разрешение LPI-I (Intensity).

  • Разрешение, при котором изменяется цвет заполнения. Этот неприятный артефакт свойствен некоторым моделям принтеров. Особенности растрирования и недостаточная точность посадки точек приводят к изменению цвета миры, причем, иногда не только начиная с какого-то определенного радиуса, но и всей целиком, либо эпизодически. Будем называть его LPI-C (Color). Мы встретили два популярных варианта изменения — радикальное изменение и легкое смещение, например, в голубую область.

Mira&Text&Convergency Test

Для большего удобства, на обеих сторонах миры нанесены шкалы радиусов и эталонные плашки с 50-процентным заполнением линиями.

Градиенты. Позволяют выявить неравномерность и грубую передачу цветов, проблемы со светлыми оттенками (позднее или неправильное начало градиента, ступенчатость или грубую передачу — рис Х), а также дают представление о методе растрирования. Мы использовали четыре градиента основных цветов, три градиента сочетаний CM, MY и YC и градиент с гарантированным смешением всех цветов. Начало и конец всех градиентов обозначены черной линией.

Набор цветов из каталога Pantone. Мы выбрали 55 цветов из хорошо известного эталонного каталога Pantone (CMYK-процесс), в том числе несколько черных цветов, основные цвета и их сочетания. Мы сравнивали отпечатки с эталонами и оценивали равномерность заполнения принтером сплошных прямоугольников, выявляя нежелательные узоры, вызванные слишком грубым смешением, избыточным количеством чернил или девиацией размера точек.

Pantone&Gradient Test

Текст различных вывороток, размеров и шрифтов. Мы подготовили последовательность букв, включающую как традиционно легко читаемые, так и сложные буквы в трех гарнитурах (без засечек, с засечками и художественной). Строчки печатались убывающим кеглем 10—9—8—7—6,5—6—5,5—5—4,5—4—3,5—3—2,5—2 в шести цветовых вариантах: черным по белому, белым по серому, черным по серому, белым по черному и два цветных варианта. Определялся минимальный кегль, при котором все буквы различимы, для каждого из шрифтов он оценивался по пятибалльной системе (от 2 до 3,5 — 5; от 4 до 5 — 4; от 5,5 до 6,5 — 3; от 7 до 9 — 2; 10 — 1; не читабелен — 0), затем оценки суммировались с учетом популярности гарнитур (коэффициенты 3, 5, 1). Результаты приведены для трех типов бумаги по всем шести вариантам, рассматривая их, следует принимать во внимание вероятную степень популярности цветовых сочетаний: коэффициенты 5, 4, 2, 2, 1, 1.

К иллюстрации теста на совмещение цветовТесты на вертикальное и горизонтальное совмещение (сведение) цветов. Мы использовали тонкие вертикальные и горизонтальные линии четырех основных цветов, чтобы определить точность взаимного расположения точек. Горизонтальное несведение, проверяется на вертикальных линиях — следствие несогласованности электроники, стреляющей чернилами не вовремя, и неравномерности движения печатающей головки. Вертикальное — следствие механической неточности, неровного крепления головки, артефактов ее производства, наличия поврежденных сопел, проблем с электроникой.

К иллюстрации теста на замазываниеТесты на замазывание при движении головки. Сплошные прямоугольники основных цветов и наборы тонких вертикальных линий чередующихся с промежутками такого же размера использовались для обнаружения артефактов размазывания изображения вширь вследствие движения головки и неоптимальной формы чернильной капли, к тому же падающей на бумагу под некоторым углом. Эти же полоски позволяли определить ситуации с очевидно избыточным расходом чернил для данного типа бумаги.

К иллюстрации теста на муарТест на муар. Наборы параллельных линий, наклоненных под небольшим углом (от 0,5 до 4 градусов), позволяют визуально определить последствия несведения (степень цветовых искажений, вносимых несведением) и величину проявляющегося на регулярных структурах муара. Определялся номер тестовой полосы (чем больше номер, тем меньше угол наклона линий, тем лучше), начиная с которой муар становится хорошо заметным.

Область печати. Не все принтеры одинаковы. Активная область листа у различных моделей отличается. Мы использовали тестовый лист с рамкой, оставляющей стандартные для формата А4 поля. При этом некоторые принтеры справились с нижней частью рамки неверно. Несмотря на то что для них возможна печать в этой зоне, бумага уже не удерживается податочным механизмом, как положено, что вызывает смещение частей изображения, формируемых различными проходами головки.

К иллюстрации теста на равномерность подачиПодача бумаги. Конструкция податчика бумаги, подающего и приемного лотков несомненно важна для конечного пользователя. Сюда же входят не только вместимость, но и надежность подачи, шум, повреждение и деформация деликатных листов и другие критерии.

Скорость — документ. Мы оценивали скорость печати из программы Microsoft Word 2000 Professional 10-страничного текста черного цвета, набранного одной гарнитурой 10-го кегля и содержащего небольшое количество красных редакторских правок. Засекалось время с момента нажатия кнопки «печать» до падения на лоток последней страницы. Этот тест характеризует производительность принтера в стандартном офисном применении — печать текстового документа нетребовательного качества для внутреннего применения, именно здесь от принтера требуется наивысшая скорость работы. Всякий раз перед этим тестом компьютер перезагружался.

Скорость — фотография. Мы засекали время от нажатия кнопки «печать» до падения на лоток листа А4 с изображением фотографического качества размером 15x10 см. Печать проводилась из программы Adobe PhotoShop 5.5, перед печатью компьютер перезагружался.

К иллюстрации теста на качество печати текстаСубъективное качество — документ. Мы оценивали качество текста (из теста на скорость печати) по пятибалльной системе. Как видно на сканограмме, черновая печать может давать существенные артефакты, например, в виде полос.

Драйверы и установки. Мы опишем основные возможности драйверов, указав на очевидные упущения или преимущества, субъективно оценим их вклад в производительность печати, степень зависимости от ресурсов компьютера и продуманность работы с большим количеством объемных заданий.

Интерфейсы. Кроме старого как мир и предназначенного специально для принтеров параллельного интерфейса большинство современных моделей поддерживает USB. Мы проверяли работу принтеров с обоими интерфейсами. Как правило, ни тот, ни другой интерфейс не являются лимитирующим фактором (в смысле скорости печати), поставляя данные быстрее, нежели принтер может их напечатать. В такой ситуации разница в скорости не наблюдается. Существуют досадные исключения (некорректная работа с USB или LPT), приводящие к замедленной печати с того или иного интерфейса, причем виноваты в этом, как правило, драйверы. В недорогих принтерах растрирование выполняют драйверы, поток данных существенно возрастает, и пропускная способность интерфейса может лимитировать скорость печати. Непредвиденные задержки с поставкой данных, усугубленные маленьким объемом внутреннего буфера принтера, могут привести к заметным артефактам во время печати.

Все тестовые страницы печатались на бумаге трех основных типов: обычной офисной, бумаге для струйной печати и фотобумаге. В качестве офисной бумаги под руку попала закупленная редакцией для повседневной работы Lomond Special Office Paper (80 грамм на квадратный метр). Для качественной печати использовалась только фирменная бумага от производителей принтеров, предоставленная нам для тестирования вместе с принтерами. Все тесты проводились на новых картриджах, после установки они калибровались и прочищались в соответствии с положенной для того или иного принтера процедурой. Тест на скорость печати документа выполнялся при установках по умолчанию для обычной бумаги; тест на скорость печати фотографии выполнялся при установках оптимального качества печати в нормальном режиме для фотобумаги. Для печати тестов настраивалось оптимальное качество печати для данного типа бумаги, но только из числа стандартных установок режимов печати, без коррекции цвета, яркости и прочих «вторичных» параметров. Задачами управлял компьютер следующей конфигурации: Intel Pentium III 500E, 128 Мбайт памяти, системная плата ASUS P3B-F, 8,4 гигабайтный винчестер Fujitsu серии MPD, операционная система Windows 98 SE2 (4.10.2222). Мы были сильно удивлены, установив драйверы всех принтеров обзора на один образ системы и не обнаружив каких-либо конфликтов, столь горячо предрекаемых производителями. Впрочем, по-хорошему, так оно и должно быть.

Пояснение к таблице «результаты тестов»


  1. Таблица с результатами тестов (в формате PDF).
  2. Таблица с техническими характеристиками принтеров (в формате PDF).

Во всех графах ставится «ok», если нарекания отсутствуют (тест не выявил артефактов). ХХХ означает, что в данном режиме принтер не тестировался. Как правило, приводится три группы результатов: для обычной бумаги (S — standard), бумаги с покрытием (I — InkJet) и фотобумаги (P — Photo), либо через пробел, либо с указанием в скобках конкретного типа, на котором был замечен артефакт. Красным цветом выделены превосходные в своем классе результаты, синим — артефакты значительной, способной причинять неудобства при эксплуатации, степени. Столбцы, отмеченные жирным шрифтом, содержат суммарные (объективные и субъективные) оценки работы принтера в разных режимах по пятибалльной шкале, их стоит принимать во внимание в первую очередь.

Оценки качества текста (черновой и качественный), соответствия цветов Pantone эталону, фотопечати — приведены суммарные оценки по пятибалльной шкале.

LPI — указывается измеренное значение (см. ранее). Первое число (В) — по вертикали, или по длинной стороне листа, второе (Г) — по горизонтали, по короткой стороне.

К иллюстрации теста на бандинг («полосение»)Искажения миры — прочие артефакты, проявившиеся при печати миры. Следы податчика — периодическое уплотнение рисунка, возникающие из-за небольшой деформации листа бумаги при протягивании (например, гребенкой податчика). Бандинг — горизонтальные полосы неравномерной закраски (как правило, светлые), возникающие из-за неточной геометрической стыковки соседних проходов печатающей головки или разницы (неравномерности) объема чернил подаваемого к верхним и нижним соплам. Цвет — существенные искажения цвета всей миры, например вследствие сильного несведения цветов или перелива чернил. Волны — регулярные цветовые артефакты, связанные с неправильной работой алгоритма растрирования, например из-за нехватки, или порчи данных поступающих с принтера.

Градиенты — указываются плотность в процентах, начиная с которой принтер ставит точки, а также храктер их наложения на разных сортах бумаги.

К иллюстрации теста на равномерность градиентной заливки

Время вывода текста и фотографий — указывается время выполнения теста, очевидные задержки из-за драйверов или влияние на скорость того или иного интерфейса.

Сведение — указан цвет, не попадающий на одну линию с другими, и степень несведения.

К иллюстрации нежелательных текстур на сплошных заливкахЦветопередача на сплошных заливках — отмечается возникновение нежелательных узоров (текстуры) на сплошных прямоугольниках разных цветов, а также чрезмерное излияние чернил.

[Назад][Вперед]


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua