| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() |
COMPOSTER: FAQ по GeForce2 GTS/Pro/Ultra/Ti и GeForce2 MX Этот FAQ предназначен для тех, кто уже купил или только собирается купить видеокарту на основе GeForce2 GTS/Pro/Ultra/Ti или GeForce2 MX/MX400/MX200. Надеемся, он будет полезен.
Помогите разобраться! В прайсах так много разных GeForce 2... Да уж, такое впечатление, что nVidia специально старалась максимально запутать покупателей, выпустив добрый десяток разнообразных модификаций GeForce 2. Разделить их можно вот по какому критерию:
Серия GeForce2 MX является, по сути, урезанным вариантом GeForce 2 и обладает значительно меньшей производительностью. Чем отличаются GeForce2 GTS и GeForce 2 MX? Главное отличие состоит в более узкой ширине полосы доступа к памяти. У GeForce2 GTS - 128 бит (DDR), у MX - 128 (SDR) или уже. Зависит от конкретной модификации. Все видеокарты серии GeForce2 GTS/Pro/Ultra/Ti оборудованы DDR-памятью, ширина шины составляет 128 бит. Видеокарты на основе GeForce2 MX оборудованы, за редким исключением, SDR-памятью. Какие бывают модификации GeForce2? Перечислять будем, соблюдая историческую хронологию:
Внутреннее устройство всех GeForce2 GTS/Pro/Ultra/Ti - одинаковое, различаются лишь частоты. При этом, однако, серия Ti выполнена по более тонкому техпроцессу, что, собственно, и дает возможность работать ей на повышенных частотах. Какие бывают модификации GeForce2 MX? Главное отличие состоит в ширине полосы доступа к памяти, а также в частоте работы чипа и памяти:
Как мне узнать, какой у меня MX? Прежде всего, нужно посмотреть, что пишет BIOS видеокарты на этапе загрузки. Если производитель относительно честный, то GeForce2 MX400 действительно окажется GeForce2 MX400, а не, скажем, MX200. Если же оснований доверять производителю нет, придется определять тип карты вручную. Если же сомнения побороть не удалось, будем учиться отличать MX400 от MX200 по внешним признакам. Смотрим на модули памяти. Битность памяти равна битности одного чипа, помноженной на число чипов (т.е 128 бит=8 чипов по 16 бит либо 4 чипа по 32 бита). 8-битные чипы сейчас не достанут даже злые узкоглазые "братья", потому карта с 8 чипами памяти - на 99.9% 128-битная. Перед обладателями же карт с 4 микросхемами памяти ст0ит задача определить битность каждой из них (на самом деле, они практически всегда из одной серии - и обязательно одинаковой битности, потому достаточно определить битность одной). Итак, существует 2 признака 32битного чипа:
Наконец, запустите Quake III. Если в режиме 1024x768@32 с максимальным качеством будет порядка 45-55 fps, значит у вас MX400. Если же 20-25 fps, значит, увы, MX200. Если, конечно, у вас не Pentium 166 ;-) Какими драйверами пользоваться? Где их взять?
Если у вас не брендовая карта (не ASUS, ELSA, MSI, Leadtek), то лучше установить так называемые "референс драйверы" nVidia Detonator. Скачать их можно с Если же вы купили брендовую видеокарту, то, вполне возможно, что лучше все же использовать драйверы производителя. Тот же ASUS предлагает расширенные возможности в некоторых играх (полупрозрачные стены в Quake, например), мониторинг температуры, средства для разгона и т.п. Но учтите - утилиты для твикинга и тонкой настойки работать со специфическими драйверами не будут. Им нужен чистый Detonator. Как определить, на какой частоте работают память и чип?
Сделать это можно с помощью любой утилиты (скачать можно, например, с Будьте, однако, внимательны - многие утилиты отображают не физическую частоту, на которой работает память, а частоту передачи данных. Поэтому, в случае использования DDR-памяти работающей на физической частоте 183 МГц, такая утилита высветит, скорее всего, значение в 366 МГц. Если только у Вас не GeForce4 Ti4600, память которого физически работает на частотах более 300 МГц! Я купил GeForce2 MX400. Утилита пишет 166 МГц, а должно быть - 200! Что делать? К сожалению, наши китайские друзья очень полюбили видеокарты серии MX. Частоты, указанные в спецификации nVidia, носят лишь рекомендательный характер. А там уже - кто во что горазд. Зачастую можно встретить видеокарты MX400, память в которых работает на частоте 166 МГц вместо положенных 200, или MX200 с частотой памяти 143 МГц. Не устраивает - попробуйте разогнать, а лучше - верните карту продавцу. Как разогнать GeForce 2/ GeForce 2MX? Есть ли какие-то общие рекомендации? Самое главное - не переусердствовать. Частоту чипа и памяти следует поднимать постепенно, шаг за шагом, постоянно проверяя результат. Как только в играх появились "глюки", стали пропадать текстуры, пошел снег и т.п. - значит, потенциал по разгону исчерпан. Насиловать карту все-таки не стоит - вылетит память, перегреется чип. При разгоне карт серии MX в первую очередь нужно повышать частоту памяти. Разгон чипа практически не имеет смысла - увеличив частоту даже на 20-30 МГц, вы в лучшем случае получите выигрыш в 1-2 fps. А вот в случае с GeForce2 GTS/Pro/Ultra/Ti разгон чипа дает гораздо более ощутимые результаты. Что, впрочем, не отменяет необходимости в разгоне памяти. Имеет ли значение, какой утилитой пользоваться для разгона и твикинга? По большому счету - нет. Настройки драйверов хранятся в системном реестре, программа-твикер просто меняет соответствующие поля. По сути, разница состоит в удобстве интерфейса, стабильности и качестве самого твикера. Тип используемой утилиты никоим образом не влияет на качество разгона видеокарты. Как увеличить предел разгона? Прежде всего, следует позаботиться о качественном охлаждении чипов и памяти. Если на чипе нет радиатора или он слишком мал - попробуйте установить более массивный, прикрутить на него вентилятор. Не забудьте о термопасте - подчас ее использование приводит к замечательным результатам. Можно также попробовать установить радиатор и на чипы памяти. Наконец, в корпус можно добавить еще один "большой" вентилятор, поставив его таким образом, чтобы он эффективно обдувал видеокарту. Что можно сказать о качестве GeForce2/GeForce2MX в 2D? Брендовые видеокарты на основе этих чипов обеспечивают довольно неплохое качество изображения в высоких режимах, вплоть до 1600х1200. Конечно же "ценители" всегда найдут к чему придраться, однако тем пользователям, у кого установлен 15-17" монитор, качества изображения GeForce2/GeForce2MX хватит "с головой". Однако, на практике возможны нюансы. Качество изображения в 2D сильно зависит от разводки и монтажа платы, использованных элементов, наконец, разъемов. Довольно часто приходится слышать жалобы на "мыло" и прочие неприятные эффекты, которые наблюдаются на noname картах. Графический чип тут не при чем. Виноваты, как обычно, "наши китайские друзья". Отсюда вывод - либо проверяйте карту при покупке, либо берите бренд. Какая ориентировочная скорость должна быть в Quake III? Как ее измерить? Для того, чтобы измерить скорость в Quake III, откройте консоль (клавиша ~) и введите следующие команды:
После этого запустится демка. Когда она закончится, снова войдите в консоль - там будет значение FPS. Демку лучше запустить еще раз, потому что первый раз значения получаются чуть ниже, чем во второй, третий. Ориентировочные FPS в Quake III в разрешении 1024х768@32:
Конечно же, на разных машинах, с разными операционками и драйверами могут получаться разные значения. Приведенные выше цифры могут служить лишь довольно грубым ориентиром. Они примерно соответсвуют конфигурации с процессором 1.2 ГГц и выше, работающей под управлением Windows 98 SE и Detonator XP. Карта вроде бы честная, но работает очень медленно/глючит... Ну, если действительно честная, то, скорее всего, все дело в программных настройках, драйверах, патчах и т.п. Попробуйте выполнить следующие шаги:
Кроме этого, можно попробовать применить стандартные твики (с помощью одной из утилит):
Моя материнская плата поддерживает только AGP 2x. Будет ли GeForce2 работать в ней? Да, будет. Более того, производительность будет лишь на несколько процентов ниже, чем на аналогичной системе с AGP 4x. Единственное "но" - на некоторых старых материнских платах GeForce2 / GeFore2 MX отказываются работать, т.к. им не хватает напряжения на AGP. Увы, эта проблема не лечится. Есть еще вопросы? |
|
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
|