InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Рендеринг

www.3dnews.ru, Игорь Сиваков

"Текстурные выпечки"

Рендеринг для текстур (rendering to textures, также известный как "текстурная выпечка") представляет собой процесс создания карт освещенных объектов в соответствии с тем, как они визуализируются в сцене, для последующего их наложения на те же объекты. Появление возможности делать "текстурные выпечки" обусловлено экономией времени при расчете анимации, а также тем, что такие текстуры могут экспортироваться в игры, поддерживающие Direct3D.

Для создания выпечки используется специальный механизм Render to texture, модификатор Automatic Flatten UV (автоматическая версия модификатора Unwrap UVW) и новый материал Shell. Shell material является контейнером, содержащим исходную текстурную карту и новую "выпечку", позволяет переключать отображение текстур в видовом окне и в рендере. Тип текстур может быть обычным для 3d studio max, либо представлять собой аппаратные Direct3D шейдеры.

Типы карт:


"Выпеченная" карта освещенности позволяет визуализировать банан даже при тключенных источниках света


Извещение о статусе рендеринга по почте

Аналогично сетевому, 3d studio max 5 при обычном рендеринге может отправлять сообщения по электронной почте:


Сетевой рендеринг теперь выполняется при помощи программы backburner, функциональность сетевого рендеринга почти не изменилась.

Интерфейс

Манипуляторы трансформаций объекта в видовых окнах стали более удобными и информативными:


Move gizmo, отвечающий за перемещение объекта, обзавелся манипуляторами plane constrain (перемещение в плоскости XY, YZ, XZ или параллельно видовому окну). При активизации соответствующий манипулятор подсвечивается прямоугольником желтого цвета. Размер и смещение манипуляторов могут устанавливаться в Gizmos panel диалога Preferences.


Rotate gizmo, отвечающий за вращение объектов, заново переделан на основе концепции трекбола. Работать с поворотами стало гораздо удобнее и вращать можно по осям X, Y, Z, свободно и в плоскости, перпендикулярной видовому окну. Величина угла поворота отображается интерактивно подсветкой меняющегося с поворотом углового сектора.


Scale gizmo, отвечающий за масштабирование, так же стал интерактивным и получил манипуляторы для выполнения масштабирования в соответствующих координатных плоскостях. Позволяет выполнять как Uniform, так и Non-Uniform масштабирование без обращения к main toolbar.

При запуске программы теперь не придется скучать – показывается загрузочный экран с описанием нескольких выбранных клавиатурных сокращений. Всего таких экранов 20, выбор конкретного для показа во время загрузки происходит случайным образом, а полное описание "горячих" клавиш можно найти по Help > Hotkey Map.

Изменения Main Toolbar:

– по щелчку правой кнопки мыши на Main toolbar доступны: панель с закладками Tab panel, Axis Constraints и панель для работы со слоями Layers; здесь же появилась кнопка диалога Named Selection Sets; сменили "место жительства" на Main toolbar и кнопки Snap toggle и Keyboard Shortcut Override toggle;

Главное меню:

– в главном меню появилось новое подменю Character; подменю Animations и Rendering дополнены новыми пунктами;

Редактор материалов:

– появилась строка меню и у Material Editor, предоставляющая альтернативный способ работы с редактором;

В нижнем левом углу, под слайдером кадров появилась кнопка вызова редактора Curve Editor.

Изменилось значение некоторых горячих клавиш:

Q - включает выделение объекта, повторное нажатие приводит к перебору способов выбора: rectangular, circular, fence, и новый – lasso;

W - вызывает Select And Move; видовое окно теперь максимизируется по ALT+W;

E - включает Select And Rotate;

R - активизирует Select And Scale, повторное нажатие R циклически перебирает режимы масштабирования: uniform, non-uniform и squash;

Координатная сетка home grid видовых окон Perspective, Camera и Spotlight теперь имеют фиксированный размер, другими словами, сетка не масштабируется при zoom или pan. Это важно при работе с новыми фотометрическими источниками света.

Упрощена и установка единиц измерения, а диалог Units Setup предоставляет возможность установки системных единиц.

Заключение

Авторитетный журнал по компьютерной графике Computerarts выставил бета-версии 3d studio max 5 высшую оценку – 5 звезд. Я с ними полностью согласен – "пятерка" в новом релизе 3d stuido max стоит вполне на своем месте. Заслуженно.

[Назад][Содержание]


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua