| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() |
Сморщенный слон в консервной банке: форматы графических файлов. Часть III Прыгалка для тех, кто не любит читать вступления: *. tif Несмотря на кажущийся хаос в мире графических форматов, есть все-таки один, на который вы можете положиться во всех ситуациях (разве что кроме публикации в Интернет). Этот формат носит красивое имя tiff (Tagged Image File Format), и для его создания в свое время объединились такие гиганты, как Aldus, Microsoft и Next. Несмотря на то, что tiff - один из самых древних форматов в мире микрокомпьютеров, на сегодняшний день он является самым гибким, универсальным и активно развивающимся. В нем можно хранить графику в любом режиме: от битового и индексированных цветов до Lab, CMYK и RGB (кроме дуплексов и многоканальных документов). Поддерживаются обтравочные контуры, альфа-каналы и стандартная информация об авторе, категории изображения и ключевых словах. Формат без проблем переносится между платформами и легко импортируется во все программы верстки, что делает его незаменимым при подготовке макетов для печати. В стандартной версии используется компрессия без потерь LZW, но в версии Photoshop 6.0 появилась возможность самому выбирать необходимый метод сжатия - LZW, Deflate, JPEG, а также сохранять несколько копий изображения с разным разрешением ("image pyramid") и даже включать в файл слои. К сожалению, эти полезные функции ничем кроме Photoshop не поддерживаются. Кстати, Adobe - не единственная фирма, решившая в своих целях воспользоваться открытостью формата tiff. Поэтому если требуется обеспечить максимальную совместимость, следует погасить все дополнительные опции. Пока не вышли боком. *. eps Благодаря своей надежности, совместимости со многими программами и платформами и куче настраиваемых параметров, формат eps (Encapsulated PostScript) является выбором большинства профессионалов в области полиграфии. Он предназначен сугубо для переноса готовых изображений в программы верстки, поддерживает цветовые модели CMYK, RGB, дуплексы и содержит готовые команды устройству вывода. В eps можно сохранить информацию о треппинге, типографском растре, внедренных шрифтах и обтравочных контурах. Данные хранятся тремя способами: ASCII (медленный, но наиболее совместимый), Binary (быстрый и компактный), JPEG (быстрый, но с потерями качества и плохой совместимостью). При сохранении в eps можно указать формат и глубину цвета эскиза, который для ускорения работы будет выводиться на экран в программах верстки вместо большого оригинала. *. sct Формат scitex используется исключительно на этапе растрирования смеси из векторных и растровых данных в одну битовую карту, предназначенную для high-end фотонаборных автоматов фирмы Scitex - она то и сохраняется в этом формате. Можно не доверять растрирование файла сервисному бюро, а самому сохранить макет в формате Scitex. Он не поддерживает никаких алгоритмов сжатия. *. pxr Для рядового пользователя Pixar - всего лишь музейная редкость. Это и понятно: он применяется исключительно на high-end графических станциях Pixar, предназначенных для профессиональной трехмерной анимации. Его возможности невелики: отсутствие компрессии, поддержка лишь модели RGB и градаций серого (а что еще надо для результатов рендеринга трехмерных композиций?) и одного альфа-канала. Пожалуй, самая известная трехмерная анимация, созданная с помощью компьютеров Pixar - это герои фильма "Солдатики". *. iff Формат iff (Amiga Interchange File Format) используется только для обмена графическими данными с компьютерами Commodore Amiga. Как и формат Macintosh - pict - он является очень гибким и позволяет хранить не только графику, но и текст. |
|
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
|