InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте



Какие виды техники татуажа губ.



Размещение сквозной ссылки

 

Сморщенный слон в консервной банке: форматы графических файлов


Головачев Андрей, http://photoshop.nasmnogo.ru/


Прыгалка для тех, кто не любит читать вступления:

bmp pcx targa pict

Вот сижу сейчас, подперев гудящую голову взглядом на упаковку лапши быстрого приготовления и думаю о вас, о подписчиках. Ну не делайте вы такие арбузные глаза: съезд "крыши" суть явление обычно неодностороннее, относительное и даже иногда обоюдоострое.. Дизайнер тоже человек - не может питаться обильными, но некалорийными фантомами своего вдохновения. Ну обязала меня нелегкая заняться нелегким времяпрепровождением в месте с отнюдь не легким питанием. Вот и царапаю эти строки для вас почти как граф Монте Кристо - на обрывках туалетной бумаги, клочках рецептов и окровавленных марлевых повязках... "Прочь лирические отступления!" - рявкнет занятой читатель, - "причем здесь лапша?!" А тут дело в балансе содержимого и формы, а, точнее, в примате последней над первым. Ведь что бы ни было написано на пакетике, внутри суть одна - лапша, которую нам пытаются повесить на уши под видом новой марки.

Тут мое втайне извращенное (только никому не говорите! ;-) ) сознание провело параллельные, но парадоксальным образом пересекающиеся с компьютерной графикой линии. Начинка - это изображение. Цветное, рельефное и иногда даже пикантное, совсем как настоящая лапша. А способ его записи с помощью абстрактных нулей и единиц на поверхности магнитного носителя - формат файла - есть упаковка, в которой подана начинка. Но зачем существует так много видов упаковки? Навевает тоску ниспадающий в бездонные глубины desktop'а список доступных типов файлов окна сохранения документа. Неужели все эти строчки столь же одинаковы, как и фальшивый цветной целлофан быстроразвариваюшейся лапши? Ваш покорный слуга, благо делать было больше нечего, решил провести серьезное академическое исследование форматов графических файлов и поводов для их применения.

Начинающим перед прочтением статьи будет полезно ознакомиться с небольшим глоссарием терминов и принципами работы алгоритмов компрессии изображений, чтобы уяснить базовую терминологию нижеследующего опуса.

* .bmp


Итак, сбросим пресловутую лапшу с ушей и примемся перебирать комбинации букв после точки. Начнем, конечно же, с bmp (Windows Device Independent Bitmap). В качестве прозаического отступления замечу, что, по моему скромному мнению, формат графического файла достоин права на жизнь лишь в двух случаях: он должен или хорошо уменьшать объем изображения в байтах или обеспечивать поддержку каких-либо полезных дополнительных функций. Так вот, bmp, также известный под именем dib, не обеспечивает ни того, ни другого. Хранит данные о цвете только в модели rgb, поддерживает как индексированные цвета, так и true color, причем в режиме индексированных цветов возможна простейшая компрессия RLE. Вся "мультиплатформенность" формата заключается лишь в поддержке Windows и OS/2.. Так почему же он столь популярен?

Причина, наверное, в его примитивности и лени программистов, использующих графику в этом формате для представления внутри своих программ. Ведь bmp записывает мозаичные элементы картинки - пикселы - просто подряд друг за другом, как цифры, характеризующие цвет этих участков изображения. Чтобы восстановить графический образ на экране из формата bmp не надо проводить никаких сложных и ресурсоемких операций по декодированию - достаточно лишь последовательно считывать номера цветов пикселей в палитре rgb и отображать их поток на экране. Такой простой алгоритм не может не сказаться на степени загрузке процессора при обработке файлов bmp. Вот и используют их для хранения логотипов, splash-screen'ов, иконок и прочих графических бирюлек внутри программ. Ну и, естественно, не обошлось без поддержки bmp всеми любимой корпорацией Microsoft. Bmp - официальный графический формат платформы Windows.

подробнее о формате···»


* .pcx


Свою пальму первенства по примитивизму когда-то взрастил и формат pcx: он почти так же прост внутри, как и bmp. Pcx настолько древний, что некоторые всерьез задумываются о его использовании питекантропами в наскальной пиксельной мозаике. На самом деле, он был разработан фирмой Z-Soft специально для своего графического редактора PC PaintBrush под операционную систему MS-DOS. Возможности у этого формата такие же, как и у bmp, только поддержка OS/2 отсутствует. Зато pcx можно посмотреть большинством программ под DOS, в том числе внутренним просмотрщиком Norton Commander. В этой связи pcx запомнился мне как формат первой фотографии, которую я увидел на экране персонального компьютера. Это была маленькая белая мышка.. ну вы помните, если видели.. Сейчас теплая волна воспоминаний о 4-х цветных дисплеях захлестнет меня с головой, поэтому давайте поскорее перейдем к следующему формату.

подробнее о формате···»


*. tga


Также пользуется уважением среди программ DOS формат targa (Truevision Targa Image File). Он поддерживает глубину цвета от 8 до 32 бит на пиксель и использует алгоритм компрессии без потерь RLE. Файлы формата targa часто применялись DOS версией 3DStudio Max для хранения текстур. Больше ничем примечательным targa не выделяется.

подробнее о формате···»


*. pct


О Macintosh! как много в этом звуке.. Pict (Macintosh QuickDraw Picture Format) - это внутренний формат операционной системы Mac, аналог bmp. Но какой аналог! Он способен нести в себе растровую и векторную информацию, текст и даже звук! Такая потрясающая гибкость формата лишний раз подтверждает эффективность использования Mac при работе с мультимедиа. Изображение может храниться как в RGB, так и в CMYK, причем глубина цвета варьируется от индексированных цветов до true color; реализован алгоритм компрессии без потерь RLE. Формат pict открывается всеми приложениями, разработанными для Mac (QuickTime, Photoshop, etc.)

подробнее о формате···»


[Вперед]


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua