Этот параметр назначает способ, которым пользователь (avatar) перемещается по миру - WALK, EXAMINE, FLY, NONE. NavInfo не позволяет присваивать несколько значений этому параметру, но существует возможность отредактировать полученный файл вручную и добавить дополнительный способы передвижения – пример приводится ниже:
Включение этой опции добавляет дополнительный направленный источник освещения, всегда направленный в сторону взгляда пользователя. Всегда лучше отключить этот параметр и добавить свои дополнительные источники освещения. С другой стороны, если вы поленились как следует осветить ваш мир – включите эту функцию, иначе ваш мир будет выглядеть черным.
Согласно спецификации VRML 97, параметр Headlight должен определять – разрешено или нет пользователю включать этот источник освещения, в реальности же, в Cosmo Player 2.1.1. он просто указывает, включен ли этот источник сразу, и даже при отключенном параметре пользователь может при желании включить HEADLIGHT.
-- VISIBILITY LIMIT –-
Этот параметр назначает расстояние, при котором объекты становятся видимыми пользователю. Если он выставлен на 0, пользователь сможет видеть всю сцену сразу.
-- SPEED –-
Стандартная скорость перемещения равна 1, но удобнее пользоваться большими значениями – поэкспериментировать со значениями от 3 до 5.
-- AVATAR SIZE –-
Этот параметр используется в основном для расчета столкновений (collision).
-- COLLISION –-
Минимальное расстояние, на которое пользователь может приблизиться к объекту не столкнувшись с ним.
-- TERRAIN –-
Высота пользователя над поверхностью.
-– STEP HEIGHT –-
Максимальная высота объекта, через который пользователь может переступить не столкнувшись с ним.
TouchSensor
Пользоваться этим объектом достаточно легко – после создания объекта, вы просто выбираете объект, который будет включать действие а затем объект, который будет выполнять действие. Пользователь, кликнув на объект-переключатель, заставляет объект-исполнитель выполнить назначенную ему анимацию.
Здесь можно посмотреть тестовую сцену (архив - здесь), созданную с использованием вспомогательного объекта TouchSensor.
Экспорт в VRML
Вовремя экспорта в VRML у вас появляется возможность сконфигурировать некоторые важные параметры, показанные на рисунке.
Normals – генерирует нормали, увеличивая размер файла. Выбирайте этот параметр если в вашей сцене используются smoothing groups
Indentation – делает код файла более читабельным
Primitives - экспортирует собственные VRML-примитивы вместо примитивов Max – уменьшает размер файла
Color Per Vertex – экспортирует цвет вершин для геометрии. Если вы выбираете этот параметр, вам необходимо будет выбрать источник – Vertex Color Source – использовать ли настройки Max, основанные на освещении и материалах.
Coordinate Interpolators – включает возможность экспорта анимации, основанной на координатной интерполяции (описание этого типа анимации приведено выше). Если вы помечаете этот параметр, экспортер предупредит вас о возможной несовместимости типов анимации
Export Hidden Objects – позволяет экспортировать спрятанные объекты, делая их видимыми в VRML
Flip-Book – экспортирует сцену в несколько файлов с различным sample rate
Polygons Type – определяет, каким образом геометрические грани будут описываться в VRML файле. По умолчанию установлен "triangles" – создает треугольные грани, "quads" – создает четырехугольные грани где возможно, если такой возможности нет – пользуется треугольными. "Ngons" – создает максимально возможное число граней. "Visible edges" – разрывает грани на видимых углах.
Initial View – выдает список всех камер и вьюпортов сцены и позволяет выбрать начальный вид
Initial Navigation Info – выбирает объект NavInfo, который будет загружаться со сценой
Initial Background – выбор одноименного вспомогательного объекта для загрузки со сценой
Initial Fog - выбор одноименного вспомогательного объекта для загрузки со сценой
Digits of Precision – генерация глубины изображения – по умолчанию 4, уменьшение числа уменьшает размер файла, но более высокое значение может потребоваться если какие-либо предметы находятся более чем в 100.000 юнитов от центра
Show Progress Bar – визуализирует процесс создания VRML файла
Bitmap URL prefix – указывает на адрес расположения текстурных карт использованных в сцене
Samples Rate – влияет на количество ключей анимации – понижение значения уменьшает размер файла
World Info – некоторые браузеры позволяют показывать информацию о сцене (рисунок ниже)
Вот собственно и все. Думаю с помощью этого урока создание миров VRML станет для вас простым делом.