InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Глоссарий


Абстрактный режим


Режим Direct3D, позволяющий программисту работать с объектами, источниками света и трехмерными координатами.

Альфа-буфер


Массив значений, определяющих способ объединения пикселей изображения-источника с изображением-приемником. Альфа-буфер может использоваться для реализации прозрачности, размывки границ и создания тумана.

Бит-блит


Графическая операция, при которой прямоугольная область пикселей копируется между различными участками памяти.

Блиттер


Аппаратное средство копирования фрагментов изображения между различными участками буфера. Иными словами, аппаратный бит-блит.

Вектор направления


Вектор, задающий направление в трехмерном пространстве.

Вторичный буфер


Видеобуфер для подготовки следующего кадра анимационнои последовательности. Готовый вторичный буфер заменяет первичный и таким образом выводится на экран.

Двойная буферизация


Технология, при которой два (или более) буфера используются для создания мультипликационного изображения без эффекта «мерцания». Новые данные записываются в буфер, который не отображается на экране. Затем буфера переключаются, чтобы мгновенно вывести новое изображение на экран.

Декал


В контексте DirectSD соответствует более распространенному термину «спрайт».

Диффузное отражение


Световой поток, рассеиваемый объектом. Цвет потока в основном совпадает с естественным цветом объекта.

Единицы модели


Произвольные единицы, описывающие положение вершин объектов в создаваемой трехмерной модели. В качестве единиц модели можно выбрать мили, метры, дюймы и т. д., поскольку модель неограниченно масштабируется.

Единичная матрица


Матрица, которая при умножении на другую матрицу оставляет ее без изменений. На диагонали — единицы, остальное — нули.

Единичный вектор


Вектор единичной длины. Удовлетворяет условию

х2 + у2 + z2 = 1

Зеркальное отражение


Световой поток, отражаемый блестящим объектом. Цвет потока обычно совпадает с цветом источника света, а не с цветом самого объекта.

Идентичная палитра


Логическая палитра Windows, которая точно соответствует текущему состоянию физической палитры видеоадаптера.

Кватернион


Математическое представление поворота вокруг заданной оси. Используется для описания поворотов объекта в анимационных сценах.

Конвейер визуализации


Аппаратное и/или программное средство для последовательной обработки графических команд, создающее изображение (обычно в видеобуфере).

Масштабный коэффициент


Множитель, с помощью которого изображение увеличивается или уменьшается.

Мертвая зона


В теории управления «мертвой зоной» называется диапазон входных параметров, при которых выходные значения не изменяются — другими словами, при попадании входных параметров в «мертвую зону» система кажется застывшей. Наличие «мертвой зоны» позволяет предотвратить влияние случайных отклонений или явление дрейфа в серво-механизмах.

Непосредственный режим


Режим Direct3D, который позволяет программисту более тесно работать с аппаратными и программными средствами визуализации, чем в абстрактном режиме.

Ортографическая проекция


Тип проекции, при которой объект «расплющивается» на проекционной плоскости. Ортографическая проекция характерна для конструкторских чертежей, используемых в производстве и строительстве.

Первичный буфер


Видеобуфер, содержащий текущее изображение на экране. В приложениях, работающих в оконном режиме, первичный буфер используется совместно с другими Windows-приложениями.

Перспективная проекция


Тип проекции, создающий иллюзию глубины изображения. Грани объекта, находящиеся в отдалении от наблюдателя, кажутся меньше, чем те, что расположены вблизи. Перспективная проекция помогает создать правдоподобное изображение трехмерного тела на плоскости.

[Назад][Содержание]


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua