InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Informix-4GL. Main Menu


Informix-4GL RDS стартуется командой r4gl


Пользователь попадает в главное меню Informix-4GL:

INFORMIX-4GL:   Module  Form  Program  Query-language  Exit
Modulе          Создавать,  исправлять, выполнять отдельные мо-
                дули на 4GL
Forм            Создавать, исправлять, компилировать 4GL экран-
                ные формы
Prograм         Описание и компиляция многомодульных программ
Query-languagе  Использование СТРУКТУРНОГО ЯЗЫКА ЗАПРОСОВ SQL.
                Вызывает INFORMIX-SQL, команду Query-language
Exit            Выход из INFORMIX-4GL.

Для того, чтобы создавать, компилировать, запускать на
выполнение и отлаживать модули на языке 4GL,
выберите команду Module и вы попадаете в меню MODULЕ:

MODULE:  Modify  New  Compile  Program_Compile  Run  Debug  Exit

Modifу          Исправлять существующий программный модуль на 4GL.
New             Создать новый программный модуль на 4GL.
Compilе         Компилировать отдельный программный модуль.
Program_Compilе Компилировать всю программу.
Ruп             Запуск на выполнение откомпилированной програм-
                мы или модуля.
Debug           ОТЛАДКА программного модуля или программы на 4GL.
                Вызывает ДИАЛОГОВЫЙ ОТЛАДЧИК 4GL INFROMIX'а.
Exit            Возврат в INFORMIX-4GL Главное Меню.

ПОЯСНЕНИЯ

0. Большинство команд предложат вам с помощью  "плоского"  меню
выбрать  модуль или программу, которую будут обрабатывать. Если
вы вдруг решили отказаться от выполнения команды, вместо выбора
файла нажмите клавишу CTRL-C.

1. Modifу

Выведет  вам  "плоское" меню с именами существующих в вашей ди-
ректории  модулей  на  языке 4GL (файлов с расширением .4gl). С
помощью стрелок выберите нужный и нажмите CR. Если  нужный  вам
файл  не лежит в текущей директории, можете ввести его маршрут-
ное имя, завершив его клавишей CR. INFORMIX-4GL стартует  текс-
товый редактор и вы сможете исправлять в нем файл с программой.
Кончив редактировать файл (а в редакторе RK, которым вы, скорее
всего, будете пользоваться, для этого нужно нажать клавиши
CTRL-T CTRL-T HOME ErasePage) вы попадете в дополнительное меню

 MODIFY MODULЕ:  Compile  Save-and-exit   Discard-and-exit

Compile      Компилировать исправленный модуль. (См. 3. Compile)
Save-and-exit    Запомнить внесенные изменения.
Discard-and-exit Отменить внесенные в файл изменения.

Выберите  подходящую  вам команду (а обычно это Compile и Savе­
and-exit) и после этого вы вновь окажетесь в меню MODULE.

2. New

Спросит, как назвать новый модуль. Введите имя модуля (без рас-
ширения .4gl). После этого стартуется текстовый редактор RK. Вы
увидите сообщение:

newname.4gl
? Файл не существует         

Нажмите клавиши F5 F11 NewLine и попадете в пустой файл, в  ко-
тором можете набивать программу. Окончание работы такое же, как
и после команды Modify.

3. Compilе

Выведет вам "плоское" меню с именами существующих в  вашей  ди-
ректории  модулей  на языке 4GL. Введите имя или выберите его с
помощью стрелок. Вы увидите дополнительное меню:

COMPILE MODULE:   Object  Runable  Exit

Object  Компилирует до об'ектного модуля (с расширением .4go)
Runable Компилирует до выполнимого модуля (с расширением .4gi),
        используйте ее, если ваша программа состоит  из  одного
        этого модуля.
Exit    Отказ от компиляции, возврат в меню MODULE.

Если  при  компиляции обнаружились ошибки, INFROMIX-4GL создаст
специальный файл modulename.err, в котором прямо в тексте прог-
раммы будут указаны синтаксические ошибки и  предложит  вам  их
исправить. Вы увидите дополнительное меню:

COMPILE MODULE:   Correct  Exit

Correct  Войти в файл modulename.err и исправить ошибки. Ошибки
         показаны стрелочками. Сами сообщения об ошибках  унич-
         тожать  не  надо,  они будут удалены автоматически при
         последующей компиляции.
Exit     Не исправлять, вернуться в меню MODULE.

4. Program_Compilе

Выберите  имя  программы, которую хотите компилировать. При ус-
пешной компиляции будет создан файл  program-name.4gi,  который
можно  будет  выполнять  командой  Run в меню MODULE или в меню
PROGRAM.

5. Ruп

Выберите  имя программы, которую хотите выполнять. По окончании
выполнения программы вы вернетесь в меню MODULE.

6. Debug

Выберите имя программы, которую хотите отлаживать. По окончании
отладочной сессии вы вернетесь в меню MODULE.

Для того, чтобы создавать, компилировать, исправлять экранные формы 4GL


выберите команду Form и вы попадаете в меню FORМ FORМ: Modify Generate New Compile Exit Modifу Исправлять описание экранной формы 4GL. Generatе Генерация стандартной экранной формы. New Создать описание новой экранной формы. Compilе Компилировать описание экранной формы. Exit Возврат в INFORMIX-4GL Главное Меню. ПОЯСНЕНИЯ 1. Modifу Выведет вам "плоское" меню с именами существующих в вашей ди- ректории экранных форм (файлов с расширением .per). С помощью стрелок выберите нужную и нажмите CR. Если нужный вам файл не лежит в текущей директории, можете ввести его маршрутное имя, завершив его клавишей CR. INFORMIX-4GL стартует текстовый ре- дактор и вы сможете исправлять в нем файл с описаниеем экранной формы. Кончив редактировать файл (а в редакторе RK, которым вы, скорее всего, будете пользоваться, для этого нужно нажать кла- виши CTRL-T CTRL-T HOME ErasePage ) вы попадете в дополнитель- ное меню MODIFY FORМ: Compile Save-and-exit Discard-and-exit Compile Компилировать исправленную форму. Save-and-exit Запомнить внесенные изменения. Discard-and-exit Отменить внесенные в файл изменения. Выберите подходящую вам команду (а обычно это Compile и Savе­ and-Exit) и после этого вы окажетесь в меню FORM. 2. Generatе INFORMIX-4GL предложит выбрать базу данных, таблицы которой бу- дут использоваться при генерации экранной формы. Спросит, как назвать новую форму. Введите имя формы (без расши- рения .per). После этого вы должны указать таблицы, со столбцами которых бу- дут ассоциированны поля в экранной форме. Вы выбираете таблицу, затем отвечаете на вопрос дополнительного меню: NEW FORM: Table-selection-complete Select-more-tables Exit Table-selection-complete Закончить выбор таблиц Select-more-tables Продолжить выбор таблиц Exit Отменить генерацию формы 3. New Спросит, как назвать новую форму. Введите имя формы (без расши- рения .per). После этого стартуется текстовый редактор RK. Вы увидите сообщение: new-form-name.per ? файл не существует Нажмите клавиши F5 F11 NewLine и попадете в пустой файл, в ко- тором можете набивать описание формы. Окончание работы такое же, как и после команды Modify. Создавать новые экранные формы рекомендуется не командой New, а создав командой Generate стандартную форму, используя ее как заготовку исправьте и дополните ее в команде Modify. 4. Compilе Выведет вам "плоское" меню с именами существующих в вашей ди- ректории форм. Введите имя или выберите его с помощью стрелок. Если при компиляции обнаружились ошибки, INFROMIX-4GL создаст специальный файл form-name.err, в котором прямо в тексте формы будут указаны синтаксические ошибки и предложит вам их испра- вить. Вы увидите дополнительное меню: COMPILE FORM: Correct Exit Correct Войти в файл form-name.err и исправить ошибки. Ошибки показаны стрелочками. Сами сообщения об ошибках унич- тожать не надо, они будут удалены автоматически при последующей компиляции. Exit Не исправлять, вернуться в меню FORM.

Если вы хотите создать программу, состоящую из нескольких модулей


с исходным текстом 4GL, об'ектных и на языке Си, то вос- пользуйтесь командой Program для создания описания состава программы. Вы попадете в меню PROGRAМ: PROGRAM: Modify New Compile Plan_Compile Run Debug Undefine Exit Modifу Исправлять описание состава 4GL программы. New Создать описание состава новой 4GL программы. Compilе Компилировать программу. Planned_Compilе Сообщить, какие действия будут выполняться при компиляции. Ruп Запуск на выполнение откомпилированной программы. Debug ОТЛАДКА 4GL программы. Undefiпе Уничтожить описание программы. Exit Возврат в INFORMIX-4GL Главное Меню. ПОЯСНЕНИЯ 1. Modifу INFORMIX-4GL предложит вам выбрать программу, описание состава которой вы желаете исправлять. После этого вы увидите меню MODIFY PROGRAM, и экранную форму, в которой находится текущее описание программы. Поскольку меню MODIFY PROGRAM и его форма полностью совпадают с NEW PROGRAM, то далее см. пункт 2. New 2. New Для хранения описаний состава программ INFORMIX-4GL использует специальную базу данных syspgm4gl. Если вы в первый раз присту- паете к работе с программами, INFROMIX попросит у вас разреше- ния эту базу создать. Ответьте yes, не отказывайте ему, иначе не сможете работать дальше. INFORMIX-4GL запросит имя, которое вы хотите присвоить программе. В описание программы вхоят: имена исходных модулей на 4GL, имена объектных модулей (если вы не имеете исходных), имена файлов с описаниями глобальных переменных, из которых состоит ваша программа, название программы-Runner'а (ее необходимо создавать, если ваша программа использует подпрограммы, написанные на языке Си), и название самой программы. Вы увидите меню NEW PROGRAM, и экранную форму, в которую вы за- несете описание программы. ѓ‘ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ ѓљNEW PROGRAM: 4GL Globals Other Program_Runner Rename Exitѓљ ѓљЕdit the 4GL sources list. ѓљ ѓљ ѓљ ѓљ--------------------------------------- Press CTRL-W for Help -ѓљ ѓљ Program [prog12 ] ѓљ ѓљ Runner [fglgo ] Runner Path [ ] ѓљ ѓљ Debugger[fgldb ] Debugger Path [ ] ѓљ ѓљ ѓљ ѓљ 4gl Source 4gl Source Path ѓљ ѓљ [modul1 ] [/udd/moshkow ] ѓљ ѓљ [modul2 ] [ ] ѓљ ѓљ [mod ] [ ] ѓљ ѓљ [modul3 ] [../infte4gl ] ѓљ ѓљ [ ] [ ] ѓљ ѓљ ѓљ ѓљ Global Source Global Source Path ѓљ ѓљ [ ] [ ] ѓљ ѓљ [ ] [ ] ѓљ ѓљ ѓљ ѓљ Other .4go Other .4go Path ѓљ ѓљ [ ] [ ] ѓљ ѓљ [ ] [ ] ѓљ ѓ“ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ 4GL Исходные модули Globals Модули с глобальными переменными Other Об'ектные модули (исходные тексты которых от- сутствуют) Program_Runner Имя Runner'а Rename Исправить имя программы Exit Возврат в меню PROGRAM. В простейшем (самом распространенном) случае вам нужно указать имена исходных модулей и модулей с описанием глобальных пере- менных. По умолчанию используется стандартный Runner INFORMIX'а fglgo, и отладчик fgldb. Нажмите команду 4GL, и вы попадете в экранный массив, в кото- рый, используя стрелки, NewLine, CR для перемещения и англий- ские буквы (переключение на английский алфавит клавиша CTRL-O), введете имена модулей без расширения .4gl, по одному на строч- ке. В соседнем поле вы можете указать директорию, в которой этот модуль находится (делать это необходимо если он лежит не в те- кущей директории). Если введенно более 5 модулей, INFORMIX-4GL автоматически рол- лирует экранный массив, освобождая место для следующего имени. Можете пользоваться клавишами F1, F2 чтобы вставить/удалить строку из экранного массива. Если вы неверно набрали или исправили описание в форме, и жела- ете от этого отказаться, нажмите CTRL-C. Нормально ввод завер- шается клавишей ESC. И вы опять попадаете в меню NEW PROGRAM. Аналогично внесите всю остальную информюцию в описание: выбери- те команду Globals, и, если необходимо, Other. Нажмите Exit и вернитесь в меню PROGRAM. 3. Compilе Предложит выбрать программу для компиляции. При успешном завер- шении создается "выполнимый" модуль program-name.4gi 4. Planned_Compilе Предложит выбрать программу и сообщит, какие действия будут вы- полняться при компиляции. (Но компилировать не будет!) 5. Ruп Предложит выбрать программу среди откомпилированных и запустит ее на выполнение. По окончании ее вы вернетесь в меню PROGRAM. 6. Debug Выберите имя программы, которую хотите отлаживать. По окончании отладочной сессии вы вернетесь в меню PROGRAM. 7. Undefiпе Предложит выбрать имя программы, описание состава которой вы желаете уничтожить. (Если вы передумали, нажмите CTRL-C.)


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua