InfoCity
InfoCity - виртуальный город компьютерной документации
Реклама на сайте







Размещение сквозной ссылки

 

Обзор ATi Radeon 8500


http://hardw.com.ua


Введение


Много разговоров в последнее время ведется об ATi Radeon 7500 и ATi Radeon 8500. Новинки от ATi привлекают к себе внимание за счет своей высокой производительности, традиционно отличного качества исполнения и довольно умеренной (как для нововышедших продуктов) ценой. Сегодня мы рассмотрим флагман новой линейки видеокарт от ATi - Radeon 8500, также попытаемся его сравнить с новинкой от nVidia - GeForce3 Ti 500. Добавлю, что стоимость ATi Radeon 8500 составляет от $208 до $299, в то время как GeForce3 Ti500 стоит от $299 до $400. В данной статье мы обратим внимание лишь на скоростных характеристиках карт, используя материалы англоязычного сайта [H]ARD|OCP.

Плата и технические характеристики


Видеокарта ATi Radeon 8500 имеет следующий вид:

ATi Radeon 8500 - лицевая сторонаATi Radeon 8500 - обратная сторона

Стандартные частоты чипа/памяти соответственно 274/548 MHz(DDR). На плате находится 64MB DDR SDRAM памяти, расположенной в 8-ми чипах на обратной и лицевой сторонах. Чипы памяти фирмы Hynix с временем доступа 3.6ns, что соответствует частоте 278 МГц. Плата поставляется в Retail-упаковке.

коробка ATi Radeon 8500 - лицевая сторонакоробка ATi Radeon 8500 - обратная сторона

Плата имеет следующие характеристики:
- 0.15-микронный тех. процесс производства чипа;
- 128-битный интерфейс памяти;
- частота работы памяти - 275 MHz;
- частота работы чипа - 275 MHz;
- пиксельный fillrate (Pixel Fill Rate) - 1364 мегапикселей/сек;
- тексельный fillrate (Texel Fill Rate) - 2728 мегапикселей/сек;
- текстур за цикл (Textures Per Clock Cycle) - 2;
- RAMDAC - 400МГц.

Ниже представлен список "фич", которыми обладает карта:
- DirectX Version 8.1;
- Higher Order Surfaces TRUFORM(TM);
- Programmable Hardware Vertex Shaders (version 1.1);
- User Clip Planes;
- Programmable Hardware Pixel Shaders Versions 1.1, 1.2, 1.3 & 1.4;
- 3D Textures;
- Anti-Aliasing SMOOTHVISION(TM);
- FSAA Modes Supported up to 6x;
- Multisample Masking;
- Hidden Surface Removal;
- Z-Buffer Decompression;
- Fast Z-Buffer Clear;
- Frame Rate Conversion;
- Multiple Display Support HYDRAVISION(TM);
- Integrated Dual CRT Controllers;
- Component Video out & HDTV;
- HDCP.

Описание тестовой платформы


Конфигурация тестовой системы:
- процессор AthlonXP 1800+ (1.53GHz);
- материнская плата MicroStar KT266 Pro2 v2.0;
- оперативная память 512MB Corsair PC2400 DDR-SDRAM;
- жесткий диск Western Digital 30GB.

Ну и, конечно, видеокарты: ATi Radeon 8500 и референсная карта (сделанная VisionTek) на GeForce3 Ti500.

Тестирование проводилось под операционной системой Windows 2000 Pro SP2. Были установлены драйвера VIA 4in1 версии 4.34 и DirectX8.0a. Для карты на чипе GeForce3 Ti 500 использовался драйвер Detonator 21.85, а для ATi Radeon 8500 - драйвера от ATi версии 5.13.01.3276.

Для DirectX-тестов было отключено AGP Fast Writes.

Тестирование в OpenGL


Производительность карт в OpenGL измерялась с помощью следующих тестов в играх: demo001 в Quake3, Dunes в Serious Sam, MAD в Castle Wolfinstein Test.

Начнем с Quake3. Этот программный продукт пользуется большой популярностью не только, как игра, но и как тест.

Quake 3 Arena, demo001, normal

Видно преимущество GF3 Ti500. Разрыв растет с увеличением разрешения и в 1600x1200 отрыв достигает 9%.

Quake 3 Arena, demo001, maximum

При тестировании с максимальными настройками производительность системы все больше зависит от видеокарты и нет ничего странного, что отрыв GeForce3 Ti 500 от Radeon 8500 увеличился и в 1600x1200 отставание Radeon'а составило 20%. В целом, в Quake3 очевидно преимущество новичка от nVidia.

Следующий OpenGL-бенчмарк - Serious Sam.

Serious Sam, Dunes Demo, maximum settings

И в Serious Sam новый Radeon позади. Во всех разрешениях примущество GeForce'а более 20%. Это второй OpenGL-тест, который проигрывает Radeon. Что же будет дальше?..

...А дальше будут результаты тестов в Castle Wolfenstein Test, которые преподнесут приятный сюрприз поклонникам продукции ATi.

Castle Wolfstein Test

Если в 1024x768 впереди с отрывом в 13 fps GeForce3 Ti500, в 1280x1024 они приблизительно равны (ну чуть быстрее Radeon), то в 1600x1200 преобладание в производительности над соперником у Radeon 8500 составило 8 fps или 21%.

Тестирование в Direct3D


Производительность карт в Direct3D оценим с помощью результатов бенчмарков MadOnion 3DMark2000 и 3DMark2001, а также в игре Max Payne, о которой в последнее время много разговоров. И если в первых двух тестах мы видим результы в непонятных mark'ах, то в Max Payne мы получаем оценку реальной производительности в Direct3D.

Итак, 3D Mark2000:

3DMark2000

GeForce3 Ti 500 уверенно впереди. Он обгоняет Radeon 8500 на 12-25%.

3DMark2001

И здесь GeForce3 Ti500 впереди. Его преимущество составляет до 21%.

Max Payne

Здесь ситуация еще более плачевна для Radeon 8500. Во-первых, он еще больше проигрывает в производительности, а во-вторых, он отказался запускаться в режиме 1600x1200x32.

Выводы


За свои деньги ($208-$299) ATi Radeon 8500 демонстирует вполне приличную производительность, но если Вы - фанат скорости, причем за любые деньги - то Ваш выбор на данный момент - GeForce3 Ti500.


Реклама на InfoCity

Яндекс цитирования



Финансы: форекс для тебя








1999-2009 © InfoCity.kiev.ua